Современная автомобильная тормозная система прошла долгий путь. От более старых тормозных колодок с механическим приводом и барабанной системы до современной системы ABS с компьютерным управлением все компоненты тормоза со временем изнашиваются и требуют замены. Части, которые подвергаются наибольшему износу или износу - это тормозные колодки. Хотя всегда лучше придерживаться компонентов тормозной системы изготовителя оригинального оборудования (OEM), выбор правильных тормозных колодок становится все труднее из-за множества вариантов, марок и стилей.
Тормозные колодки всегда следует заменять до того, как они полностью изнашиваются, и в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля для поддержания оптимальной тормозной способности. Это уменьшит повреждение других важных компонентов торможения, таких как тормозные суппорты и роторы. Если ваши тормозные колодки изнашиваются, и вам нужно правильно выбрать тормозные колодки, задайте себе эти 2 подробных вопроса:
Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять тормозные колодки каждые 20 000–40 000 миль - по сути, каждый раз, когда вы заменяете шины на своем автомобиле. Шины и тормоза работают вместе, чтобы помочь остановить ваш автомобиль, поэтому имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки и «колодки» вашего автомобиля. Заменив тормозные колодки до того, как они полностью изнашиваются, вам не придется заменять тормозной диск - прикосновение к тормозным колодкам, чтобы остановить вращение колеса. Тормозные диски следует заменять каждые две или три замены шин или каждые 100 000–120 000 миль. Есть несколько общих симптомов, которые автомобилисты могут выслушать и почувствовать, чтобы предупредить их о необходимости замены тормозных колодок раньше, чем позже.
Визг тормоза: Если вы нажимаете педаль тормоза и слышите громкий визг, это вызвано слишком тонкими тормозными колодками. В частности, индикатор износа коснется тормозного ротора, когда колодки изнашиваются выше отметки 80%. Если тормозные колодки не будут заменены вскоре после слышания этого шума, индикатор износа будет фактически закапываться в ротор, что в большинстве случаев потребует его замены.
Импульсы педали тормоза: если вы нажимаете педаль тормоза и чувствуете, что она пульсирует, это еще один нормальный индикатор изношенных тормозных колодок. Тем не менее, это также может быть признаком деформированного тормозного ротора или проблем с системой ABS, поэтому проверка со стороны профессионального механика является хорошей идеей.
При поиске новых тормозных колодок вы должны учитывать 7 баллов, чтобы найти лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля. Тип тормозной колодки вам понадобится, зависит от вашего стиля вождения и условий. Например, тормозные колодки, предназначенные для поездок на работу, редко должны иметь дело с высокими температурами, в то время как колодки для высокопроизводительных транспортных средств, с другой стороны, должны выдерживать некоторые горячие укусы.
1) Погодные характеристики: хорошие тормозные колодки должны быть в состоянии работать в любых климатических условиях, независимо от того, сухо, мокро, грязно, тепло или холодно.
2) Холодный и горячий прикус: Ваша тормозная колодка должна работать так, как задумано, и обеспечивать идеальное трение, горячее или холодное.
3) Максимальная рабочая температура (MOT): это самая высокая температура, которую тормозная колодка может прочитать, прежде чем стать небезопасной в результате распада.
4) Реакция на трение в зависимости от температуры: измеряется в профиле трения, учитывая, какое усилие необходимо приложить к педали, чтобы получить такой же отклик при экстренном торможении по сравнению с обычным торможением.
5) Срок службы колодок и ротора: тормозная колодка и ротор подвержены износу. Вы должны учитывать, как долго рассчитаны колодки, а также ротор при зацеплении тормозных колодок.
6) Шум и вибрация. Вы должны учитывать, насколько сильным будет шум, вибрация и даже ощущение нажатия педали при нажатии на тормозную колодку.
7) Уровни пыли: тормозные колодки могут собирать пыль, которая затем цепляется за ваше колесо.
Как мы указали выше, лучший совет при замене тормозных колодок - всегда следовать рекомендациям производителя в отношении запасных частей. В большинстве случаев это означает, что вы попросите OEM заменить тормозные колодки. В зависимости от типа вашего автомобиля, вероятно, ваша оригинальная тормозная колодка изготовлена из одного из трех уникальных материалов. Ниже перечислены 2 наиболее распространенных типа материалов тормозных колодок:
1). Органические тормозные колодки. Изначально тормозные колодки изготавливались из асбеста, твердого, но токсичного материала, который вызывал множественные респираторные заболевания. Когда был запрещен асбест, многие тормозные колодки стали изготавливаться из композитных материалов, в том числе из углерода, стекла, резины, волокон и многого другого. Органические тормозные колодки, как правило, тише и мягче. Основным недостатком является то, что они не очень долго. Обычно вы найдете органические оригинальные тормозные колодки для легковых автомобилей класса люкс.
2). Полуметаллические тормозные колодки. Большинство автомобилей на дорогах в настоящее время используют полуметаллические колодки. Полуметаллическая тормозная колодка состоит из меди, железа, стали и других металлов в сочетании с графитовой смазкой и другими материалами, помогающими снизить накопление тепла. Эти типы тормозных колодок часто используются в качестве оригинальных решений для транспортных средств большой грузоподъемности из-за их способности прослужить дольше и уменьшить трение, что помогает более тяжелым автомобилям, грузовикам и внедорожникам более эффективно останавливаться.
3). Керамические тормозные колодки: новейшей тормозной колодкой на рынке является керамическая колодка. Керамические тормозные колодки были введены в 1980-х годах в качестве замены старых асбестовых колодок. Этот тип тормозных колодок сделан из закаленного керамического материала в сочетании с медными волокнами. Из-за их уникальной конструкции они имеют тенденцию длиться дольше всего среди большой тройки и применяются довольно мягко. Недостаток в два раза. Во-первых, хотя они могут выдерживать высокие температуры, они не очень хорошо работают в холодных климатических условиях, так как материал склонен к растрескиванию при воздействии экстремально низких температур. Также они являются самым дорогим типом тормозных колодок.
Простой ответ на этот вопрос - нет. Есть некоторые производители автомобилей, которые требуют использования компонентов OEM для соблюдения гарантийных обязательств, поэтому вы всегда должны сначала проконсультироваться с производителем вашего автомобиля. Тем не менее, некоторые автомобильные компании имеют OEM-эквивалентные варианты тормозных колодок, сделанные производителями вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести запасные тормозные колодки, соблюдайте 2 следующих основных правила:
1). Всегда покупайте надежный бренд. Тормозные колодки могут спасти вашу жизнь. Вы не хотите идти на компромисс на сменных тормозных колодках, сделанных дешевым производителем вторичного рынка.
2). Проверьте гарантию. Многие производители тормозных колодок (или продавцы, продающие их) предлагают гарантии на тормозные колодки. Несмотря на то, что они рассчитаны на износ, если на них распространяется гарантия пробега, это является хорошим показателем качества вторичного компонента.
3). Ищите Сертификаты. Существует две основные сертификации тормозных колодок, включенных в комплектующие послепродажного обслуживания. Первый - это дифференциальный анализ эффективности (D2EA), а второй - процедуры оценки эффективности торможения (BEEP).
Независимо от того, какой тип тормозной колодки вы выберете, важно помнить, что правильная установка - это самый важный атрибут, которому нужно следовать. Если вы хотите выбрать правильные тормозные колодки, убедитесь, что у вас есть профессиональный механик, который завершит обслуживание для вас.
предыдущий: Как оценить ваши новые тормозные колодки
следующий: Служба замены тормозных колодок