Сложность: умеренно сложная
Продолжительность: 1-2 часа
Как часто: по мере необходимости, в зависимости от износа тормозов
Ухоженный комплект тормозов должен прослужить вам десятки тысяч миль, но тормозные колодки со временем изнашиваются и в конечном итоге нуждаются в замене. Приложив немного терпения и немного смазки для локтя, вы можете сделать работу самостоятельно и сэкономить при этом деньги.
Есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем менять тормозные колодки. Во-первых, большинство автомобилей имеют тормозной узел «скользящий суппорт», но некоторые имеют узел «фиксированный суппорт». В этом руководстве мы будем работать с тормозной системой «скользящий суппорт». Во-вторых, меняйте тормозные колодки по одной стороне от начала до конца. Вы можете повернуть рулевое колесо в сторону, над которой вы работаете, чтобы обеспечить лучший доступ к тормозным колодкам и суппортам.
Удобно, что большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, который предупреждает вас о износе колодок. Индикатор износа представляет собой небольшой кусок металла, встроенный в тормозную колодку, который соприкасается с ротором при износе колодки, что приводит к шуму визга при нажатии на педаль тормоза. Если вы слышите этот звук, пришло время менять тормозные колодки.
Вещи, которые вам понадобятся в вашем гараже или в местном магазине автозапчастей NAPA:
Ослабьте зажимные гайки на колесе, затем поднимите автомобиль и установите стойки домкрата под рамой. Проверьте руководство вашего транспортного средства для точного расположения домкрата и подставок домкрата. Когда стойки домкрата установлены, опустите домкрат, чтобы автомобиль полностью поддерживал стойки домкрата. Закончите снятие зажимных гаек и снимите колесо.
Прежде чем продолжить, осмотрите тормозной диск (диск) на наличие повреждений и износа. Вы можете заметить углубления в тормозном роторе. Если канавки глубокие или ротор выглядит поврежденным, возможно, потребуется заменить или «повернуть» роторы на тормозном токарном станке. Доставьте автомобиль в ближайший центр NAPA AutoCare, если ваши роторы повреждены.
Найдите два ползунковых болта, которые удерживают суппорт на месте. Используйте свой гаечный ключ, чтобы ослабить нижний болт и выдвинуть его. Болт будет длинным, но после снятия должен легко выскользнуть. Оставьте верхний болт на месте.
Сняв нижний болт ползуна, отсоедините суппорт от ротора. Суппорт по-прежнему будет соединен с тормозной магистралью, однако линия выполнена из гибкой резины и должна позволять вам без проблем поворачивать суппорт. Убедитесь, что на тормозной магистрали нет перегибов при повороте суппорта.
Удалите все фиксирующие зажимы, штифты или болты, которые могут удерживать тормозные колодки на месте. Затем вытащите старые колодки. На этом этапе вы можете тщательно изучить тормозные колодки. Если они толщиной 1/8 "или меньше, их нужно заменить.
Новые тормозные колодки обычно поставляются с новыми фиксирующими зажимами. Зажимы могут быть привязаны либо к левой, либо к правой стороне автомобиля, поэтому убедитесь, что вы используете соответствующий зажим. Удалите старые клипы и замените их новыми. Они легко встанут на свои места. Нанесение смазки на графитовой основе на зажимы поможет не скрипеть тормозам.
Вставьте новые тормозные колодки на место. Они должны легко попасть в смазанные фиксирующие зажимы. Новые тормозные колодки будут иметь прокладки, либо приклепанные к тормозной колодке, либо отсоединенные. Если ваши тормозные колодки имеют отсоединенные прокладки, их нужно будет удерживать на месте, пока вы не зафиксируете колодки на месте.
Теперь пришло время опустить суппорт обратно в положение, но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет втянуть поршни суппорта, чтобы они прилегали к более толстым новым тормозным колодкам. Сначала снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Затем поместите резьбовой конец C-образного зажима в поршень суппорта и затяните C-образный зажим, толкая поршень назад. Если кажется, что с-образный зажим не работает, не форсируйте его. Некоторым транспортным средствам необходим специальный тормозной суппорт для втягивания поршней.
После того, как поршни втянуты, поверните тормозной суппорт обратно в положение над ротором. Если суппорт не подходит к новым колодкам, возможно, поршни не были полностью втянуты. Как только суппорт вернется на место, вставьте нижний болт ползуна и затяните его. Убедитесь, что верхний болт ползуна также надежно закреплен.
Установите крышку на бачок с тормозной жидкостью, выровняйте рулевое колесо и несколько раз прокачайте тормоза из салона автомобиля до тех пор, пока тормоза не будут правильно установлены. Затем снова установите колесо и затяните гайки крепления. Опустите автомобиль с подставки. Как только автомобиль вернется на землю, закончите затягивать гайки крепления.
Начните с первого шага и повторите процедуру, чтобы заменить тормозные колодки на другой стороне автомобиля. После завершения проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что ваша работа прошла успешно.
следующий: Как предотвратить износ тормозных колодок