Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля.
По типу конструкции тормозов выделяются:
1. Дисковые тормозные колодки.
2. Барабанные тормозные колодки.
Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося диска, двух неподвижных колодок, установленных с обеих сторон диска внутри суппорта, закрепленного на кронштейне цапфы. Тормозные диски вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, которые установлены на суппортах тормоза, зажимают на дисках.Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения,которое превращает кинетическую энергию в тепловую энергию.
Преимущества дисковых тормозов:
Тормозной ротор (диск), который вращается вместе с колесом, зажимается тормозными колодками (фрикционный материал), прикрепленными к суппорту с обеих сторон под давлением поршня (поршней) (прижимного механизма), и замедляет вращение диска, тем самым замедляя и остановка автомобиля.
Технология изготовления тормозных колодок состоит из двух этапов: изготовление собственно самих колодок и изготовление фрикционной массы. Состав фрикционного слоя довольно сложный, в него входят более десятка различных минеральных и органических компонентов.
Основные эксплуатационные характеристики тормозных колодок определяются свойствами фрикционного материала накладки.
Достаточно высоки требования, которым должен соответствовать фрикционный слой:
Как работают дисковые тормоза
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и изменяется с помощью главного цилиндра на гидравлическое давление (давление масла). Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни на тормоза четырех колес. Поршни, в свою очередь, прижимают тормозные колодки, которые являются фрикционным материалом, к тормозным роторам, которые вращаются вместе с колесами. Колодки зажимают роторы с обеих сторон и замедляют колеса, тем самым замедляя и останавливая автомобиль.
Дисковые тормоза обычно используются в легковых автомобилях, но благодаря их стабильной работе при высоких скоростях и устойчивости к выцветанию тормозов, они постепенно распространяются в коммерческих автомобилей, где барабанные тормоза традиционно выбирались,благодаря их более длительному сроку службы. Так как от клиентов растет спрос на более длительный срок службы и более высокое качество колодок, поэтому компания Baiyun стремится удовлетворить их путем дальнейшего развития надёжности дискового тормоза.